По информации фонда доля услуг, оказанных через электронные каналы связи, составляет сейчас порядка 40%. До конца 2021 года доля дойдет до 55%.
Развитие электронных сервисов напрямую влияет на стоимость операционных издержек. Чем больше ручного труда, тем дороже стоит обслуживание. Оперирование с цирфровыми данными, а не бумажными, позволяет предоставить услуги быстро и через любой удобный цифровой канал.
Сегодня информацию о состоянии своих пенсионных накоплений по электронной почте получают 795,5 тыс. вкладчиков. Свыше 1 млн. человек стали пользователями мобильного приложения.
Как и где получить информацию от ЕНПФ онлайн?
- На официальном сайте фонда.
- Через мобильное приложение Фонда.
- Egov.kz
Помимо онлайн возможностей, ЕНПФ планирует инвестировать в оффлайн- инфраструктуру: использовать банкоматные сети коммерческих банков, а также не исключает возможность закупа и установки в общественных местах терминалов самообслуживания.
Для того, чтобы понять масштабы охвата услуг, просто приведем 2 самые большие банкоматные коалиции на банковском рынке Казахстана.
В КАКИЕ БАНКОМАТЫ МОЖЕТ ЗАЙТИ ЕНПФ?
Объединенная сеть Народного банка и Казкома — более чем 4,5 тыс. банкоматов.
Партнерская банкоматная сеть Форте банка, Сбербанка Казахстан, Евразийского банка и kaspi bank — более чем 2,5 тыс.банкоматов.
Если ЕНПФ договорится со всеми банками, то услуги фонда казахстанцы смогут получить через более чем 7 тыс.банкоматных аппаратов по всей стране.
Что касается, установки терминалов самообслуживания, то с учетом того, что на рынке уже существует большая и развитая сеть терминалов, возможно, ЕНПФ стоит начать сотрудничать с текущими игроками рынка, нежели закупать дорогостоящее оборудование и создавать внутри себя рынок по его обслуживанию и поддержке.