Мнение

ЕНПФ увеличил свой рекламный бюджет в 8 раз!

Маркетинговые и рекламные расходы ЕНПФ за год выросли с 34,6 млн.тенге до 263,7 млн.тенге.

862

За один год маркетинговые и рекламные расходы пенсионного фонда выросли почти в 8 раз до 263,7 млн.тенге. Такие данные приводятся аудиторами в годовом аудиторском отчете Единого Накопительного Пенсионного фонда за 2016 год. 

Бурному росту расходов позавидовали бы любые маркетологи ведущих казахстанских компаний.

Забавным представляется факт наличия статьи о тратах на маркетинг и рекламу, ведь анализировать рынок нужно, когда этот рынок есть и есть конкуренты, которые предлагают различные пенсионные продукты и услуги.

Но зачем единственный оператор наших пенсионных накоплений тратит деньги на маркетинг, когда перечисление 10% от всех официальных зарплат происходит автоматически, а ЕНПФ  единственный в стране, 100% монополист?

Какой рынок исследует ЕНПФ с точки зрения маркетинга?

Фактически все необходимые данные по анализу вкладчиков находятся только внутри самого ЕНПФ, начиная от фамилий и заканчивая региональной и отраслевой структурой ежемесячны платежей 10 млн. вкладчиков.

Что касается затрат на рекламу, то возникает любопытный вопрос, что конкретно рекламирует ЕНПФ населению и своим клиентам и насколько эффективно?

Давайте посмотрим на аналитику медиа за один год, с 2015 по 2016 год. 

По данным ресурса «Медиалогия», с упоминанием ЕНПФ в прошлом году в СМИ вышло порядка 5 тысяч публикаций, половина из которых – перепечатки с оригиналов.

 

В топ-10 наиболее активных источников публикаций о ЕНПФ входят ведущие деловые издания Казахстана, в числе которых «Капитал» и «Forbes – Казахстан”, а также информационные агрегаторы.

 

Если просмотреть на динамику публикаций, то наибольшее их число (504) пришлось на декабрь 2016 года. Одна из основных тем  публикаций – это обещание правительства РК о пересмотре концепции пенсионной системы.


2017 год подходит к концу, а новые подходы к управлению пенсионными активами все еще не утверждены.

 

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме — enpi.kz

Читайте также

Кстати, как дела у ЕНПФ?

На 1 февраля 2018 года инвестиции ЕНПФ в тенге - 70,81 %, доля инструментов в иностранной валюте 29,1%, из которых 28,6 % в долларах США.