За один год маркетинговые и рекламные расходы пенсионного фонда выросли почти в 8 раз до 263,7 млн.тенге. Такие данные приводятся аудиторами в годовом аудиторском отчете Единого Накопительного Пенсионного фонда за 2016 год.
Бурному росту расходов позавидовали бы любые маркетологи ведущих казахстанских компаний.
Забавным представляется факт наличия статьи о тратах на маркетинг и рекламу, ведь анализировать рынок нужно, когда этот рынок есть и есть конкуренты, которые предлагают различные пенсионные продукты и услуги.
Но зачем единственный оператор наших пенсионных накоплений тратит деньги на маркетинг, когда перечисление 10% от всех официальных зарплат происходит автоматически, а ЕНПФ единственный в стране, 100% монополист?
Какой рынок исследует ЕНПФ с точки зрения маркетинга?
Фактически все необходимые данные по анализу вкладчиков находятся только внутри самого ЕНПФ, начиная от фамилий и заканчивая региональной и отраслевой структурой ежемесячны платежей 10 млн. вкладчиков.
Что касается затрат на рекламу, то возникает любопытный вопрос, что конкретно рекламирует ЕНПФ населению и своим клиентам и насколько эффективно?
Давайте посмотрим на аналитику медиа за один год, с 2015 по 2016 год.
По данным ресурса «Медиалогия», с упоминанием ЕНПФ в прошлом году в СМИ вышло порядка 5 тысяч публикаций, половина из которых – перепечатки с оригиналов.
В топ-10 наиболее активных источников публикаций о ЕНПФ входят ведущие деловые издания Казахстана, в числе которых «Капитал» и «Forbes – Казахстан”, а также информационные агрегаторы.
Если просмотреть на динамику публикаций, то наибольшее их число (504) пришлось на декабрь 2016 года. Одна из основных тем публикаций – это обещание правительства РК о пересмотре концепции пенсионной системы.
2017 год подходит к концу, а новые подходы к управлению пенсионными активами все еще не утверждены.