Международный опыт

Молодые швейцарцы беспокоятся о пенсии больше, чем о миграции и безработице

К такому заключению пришли аналитики инвестиционного банка Credit Suisse в своем ежегодном исследовании «Молодежный барометр»

174

Инвестиционный банк Credit Suisse на протяжении 8 лет изучает настроение молодых людей, которые формируют общество и экономику в ближайшие годы. В рамках своего исследования «Молодежный Барометр» банк делиться полученными данными для публичных дебатов по социально-политическим темам, которые затрагивают молодое поколение. В исследовании этого года опросили 1000 молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет из Швейцарии, Бразилии, США и Сингапура.

Относительно своего будущего в целом молодые настроены оптимистично. Главный источник беспокойства — это изменения рынка труда из-за растущей автоматизации.

Каждый третий из четырех молодых людей в США, Бразилии и Сингапуре опасаются, что их работа больше не понадобится в будущем. Они чувствуют себя ошеломленными изменениями, вызванными цифровизацией.

34% опрошенных швейцарцев опасаются, что их работа исчезнет.

При этом предпочтения в выборе профессии отдается именно IT-индустрии. 75% в США, 72 % в Бразилии, 75% в Сингапуре. Молодые люди в Швейцарии предпочитают работать в сфере образования (56%), средствах массовой информации (53%), туризме (50%).

Пенсионное обеспечение одна из главных проблем среди швейцарской молодежи

Ни в одной из проанализированных стран мира пенсии в списке основных забот молодого поколения не вошли даже в десятку. В США и Сингапуре, например, молодые люди больше опасаются безработицы, а в Бразилии на первом месте — проблемы коррупции.

Аналитики банка Credit Suisse прокомментировали тренд пенсионной озабоченности молодых швейцарцев тем, что в прошлом году страна провела реформу национальной системы пенсионного обеспечения. По мнению авторов исследования, молодежь ожидает от политических кругов быстрых и разумных предложений в плане решения проблемы пенсий в долгосрочной перспективе.

Расширение информационного разрыва

По результатам исследования цифровизация влияет не только частоту того, как молодые люди потребляют новости, но также создает совершенно новые проблемы.

Молодые люди во всех четырех опрошенных странах считают, что цифровое распространение фальшивых новостей является одной из пяти крупнейших проблем в своей стране. Ясно одно: информационный пробел становится все шире и шире. В то время как больше молодых людей постоянно получают информацию о текущих событиях несколько раз в день, число людей в Швейцарии и Бразилии, которые редко или никогда не проверяют новости, значительно возросло в последние годы. Ни традиционные, ни новые медиа-каналы не могут заполнить этот пробел.

Совместное использование

Среди молодежи очень популярна экономика обмена. Примерно половина опрошенных молодых людей уже использовали такие платформы хотя бы один раз. У этого есть экономические причины, такие как экономия денег, но также и идеологические, поскольку миллениалы твердо убеждены в том, что нужно относиться к ресурсам разумно.

Сбережения

Сбережения продолжают оставаться популярными: из опрошенных молодых людей около четверти депонирует большую сумму денег, полученные в подарок на сберегательный счет. Больше всех это делают швейцарцы. Очень популярно откладывать ежемесячно по 10 процентов денег на черный день.

Около половины молодых людей ( 59% — в США, 46% в Бразилии и 48% в Сингапуре) считают любые финансовые обязательства, такие как ипотечные кредиты, бременем.

Растущая индивидуализация

Друзья и семья — это социальные подразделения, предлагающие наибольшее чувство принадлежности, в то время как принадлежность к религиозным общинам и онлайн-друзьям уменьшается.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться по ссылке

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме — enpi.kz

Читайте также

Кстати, как дела у ЕНПФ?

На 1 февраля 2018 года инвестиции ЕНПФ в тенге - 70,81 %, доля инструментов в иностранной валюте 29,1%, из которых 28,6 % в долларах США.